Каскад скидок! -5% при покупке 2 вещей, -10% при покупке 3 вещей, -15% при покупке 4 и более вещей!

Блог Albione

7 страшных грехов, которые вы больше не совершите на собеседовании

14 Марта 2017

Морозы на улице недвусмысленно напоминают, что пора обновлять гардероб: доставать тёплые зимние вещи, кутаться в шарфы и сильнее нахлобучивать шапки. Работа — не мужской гардероб, но менять её иногда тоже приходится, поэтому почитайте о типичных ошибках соискателей на собеседовании. Даже если не сейчас, вам это обязательно пригодится.

Если вы не из тех, кто «родился с серебряной ложкой во рту», то вы знаете, что такое поиск работы. Всем известно, что это не самая легкая задача, но иногда результаты собеседования просто ставят в тупик. «Что я сделал не так?» — вопрошаете вы, в то время, как сверлите глазами молчащий телефон. Поэтому специально для вас мы подготовили памятку о страшных грехах собеседования, за которые вы будете гореть на низкооплачиваемой должности в компании-андердоге. Читайте и не повторяйте.

1. Враньё

Первое, чего не нужно делать на собеседовании — не стоит чрезмерно приукрашивать свой опыт. Не преувеличивайте свой вклад в успех предыдущей компании, не выдумывайте рекомендации, несуществующие награды, достижения и влиятельных знакомых. Не подумайте, что мы такие правильные, скорее прагматики: если отдел кадров вашего последнего места работы не сгорел синим пламенем, выяснить ваши реальные заслуги HR-специалисту не составит труда. Поэтому не вдавайтесь в философские россказни про ложь во благо, потому что в данном случае никакого блага за враньё вам не светит, только «от ворот поворот». И не уходите в другую крайность: отвечайте на вопросы честно, но без лишних подробностей и ненужных откровений.

2. Излишняя скромность

Да, скромность и неуверенность в себе снижают шансы на работу, даже если вы подходите на должность лучше других. Не забывайте, что собеседование — не просто тест прошёл/не прошёл, а соревнование, конкурентная борьба между несколькими соискателями, поэтому нечего принижать свои заслуги и достоинства, ваша задача — победа, а не участие! И опять — обойдитесь без другой крайности в виде заносчивости и излишней самоуверенности. Здесь отлично подойдёт клише о «золотой середине» — не скромничайте, не пресмыкайтесь перед интервьюером, как будто эта работа — ваш последний шанс, но и не мните из себя великого работника, который делает компании одолжение самим фактом явки на собеседование.

3. Невежество

Прийти на собеседование неподготовленным — неуважение к компании, на работу в которой вы претендуете. Да, возможно, вы в порыве поисковой страсти разослали резюме в десятки организаций и теперь исправно ходите на все собеседования, но если вы реально рассчитываете на работу, то подготовьтесь к интервью. Вас обязательно спросят про компанию-работодателя, поэтому уясните для себя, чем она вас привлекает, чем занимается, узнайте о её положении на рынке и главных конкурентах. Не нужно изучать тонны источников и демонстрировать навыки отличника-зубрилы, просто покажите заинтересованность в должности, а значит — и в самой компании. Если же вам это не интересно, не будьте формалистом: откажитесь от собеседования и сэкономьте своё и чужое время.

4. Компромат

Пошагово документируете свою жизнь в социальных сетях? Тогда не удивляйтесь, что HR-специалист изучит ваши профили в Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте и (о, боже) Одноклассниках и найдёт компрометирующие записи, фото и комментарии, если вы их не «потёрли» перед интервью. Поэтому меняйте приватность и удаляйте всё, что может вас скомпрометировать перед возможным работодателем. Кстати, критика прошлого места работы, начальства и коллег — тот ещё компромат.

5. Безынициативность

«У матросов нет вопросов». А у вас они должны быть! Спросите об условиях труда, узнайте про отдел, в котором вам предстоит работать, уточните информацию, имеющую для вас значение на новой должности. Поделитесь идеями, если они есть, покажите заинтересованность в работе. Если стесняетесь, вернитесь к пункту № 2. И да, не спрашивайте первым делом о зарплате — это важная мотивация, но не выпячивайте её на первый план.

6. Невнимательность

Вы пришли заочно побороться с другими кандидатами за интересующую должность, поэтому будьте внимательны и собраны. Не опаздывайте! Если вас закружил смерч, задержал Халк или остановил взглядом некормленый кот, предупредите об опоздании и извинитесь. На интервью не сутультесь и держитесь уверенно. Будьте готовы к тестовым заданиям, которые дадут вам возможность показать свою квалификацию. Не упоминайте навыки и результаты работы, которые не можете подтвердить примерами. Говорите чётко, «не растекайтесь мыслью по древу» и не раздражайте интервьюера входящими звонками и тем более — ответами на них. Вы пришли на собеседование, поэтому будьте добры, отключите звук и внимайте процессу продвижения к заветной должности.

7. Чужеродность

Возможно, белая ворона симпатична для человеческого взора, но в стае ворон она смотрится именно «как белая ворона». К чему эта тавтология? Одевайтесь соответственно компании и её дресс-коду. Если его нет — руководствуйтесь здравым смыслом: на собеседование в банк — в строгом костюме, в айти-стартап — хоть в джинсах. «Смотри, не перепутай!»

Совет-бонус

Вы любите людей, которые мыслят шаблонами? Вот и интервьюеры не любят. Избегайте страшных грехов собеседования, но и не будьте роботом-штамповиком, который делает всё правильно и хорошо, но забывается HR-специалистом через 2 минуты после того, как закроет дверь.

О блоге

Добро пожаловать в лайфстайл-блог ALBIONE. Мы пишем о мужском стиле, карьере, стиле жизни и здоровье.

Рубрики